Прошло двадцать лет. Двадцать лет! Невероятно, что World of Warcraft существует уже целых два десятилетия. Для меня это мягкое напоминание о том, что время неумолимо бежит, а для создателей — признак их огромного успеха. Ведь какая игра сможет оставаться на вершине так долго и не оказаться в минусе? А кроме того, каждые два года разработчики приносят нам свежие истории, локации и поток новостей в виде дополнений. Их не остановила даже пандемия, и теперь наступает еще одна важная веха. Действительно ли новый диск с данными будет достоин празднования 20-летия?
Новинок здесь очень много, их нужно только поискать
Новое расширение под названием The War Within выйдет как раз в тот момент, когда WoW отмечает вышеупомянутую годовщину. Создатели из Blizzard не хотели разочаровывать фанатов, поэтому сделали ставку на перестраховку, а значит, не удивили совершенно радикальными нововведениями, а расширили то, что игроки уже любят и знают. Для меня каждое новое дополнение — это маленький праздник, особенно когда у нас появляется новая раса или класс. В предпоследнем дополнении это были Драктиры, древняя раса, сочетающая в себе элементы человека и дракона. Интересный выбор, хотя я немного ошибся, когда назвал своего дракона Тауди. Представьте себе бесстрашного воина расы драконов, называющего себя Тоуди… ну, я мог бы назвать его Здено, но я этого не изменю.
Но вернемся к текущему расширению. The War Within привносит ряд небольших, но очень приятных новинок, улучшающих общее впечатление от игры. Такие функции, как подземелья Дельфов, отряды или возможность проходить подземелья с персонажами NPC, являются прекрасным примером того, как Blizzard может точно настроить игру, не нарушая ее основную суть. Это именно та настройка, которую игроки оценят — ничего радикального, но она делает игру более плавной и увлекательной.
Роботы-титан-гномы?
На новом диске с данными Blizzard представляет нам расу Землян. По сути, это гномы, которых выковали сами Титаны, поэтому их внешний вид находится где-то между машиной и дворфом Черного Железа. Если вы на мгновение колебались и задавались вопросом, есть ли разница, вы не одиноки. Дворфы Черного Железа, которые были добавлены совсем недавно, действительно представляют собой другую расу, но, честно говоря, Blizzard не приложили сюда слишком много творческих усилий, поскольку дворфы Землян и Черного Железа удивительно похожи. А тему Мехагномов я бы предпочёл даже не открывать… Ну и чтобы окончательно «прибить» одно из немногих нововведений этой новой расы — возможность дать женскому персонажу бороду. Да, вы правильно прочитали. Ох!
Теперь давайте поближе посмотрим на зубы этой новой расы. У них есть интересные расовые особенности, главная из которых — Азеритовый Всплеск. Он может наносить урон от огня, исцелять союзников и наносить дополнительный урон врагу с наибольшим количеством здоровья, которое ранее было поражено. У них также на два процента выше шанс найти дополнительные материалы. А поскольку вы такой полуробот, вы потребляете не еду, а драгоценные камни, которые дают вам некоторые из этих более высоких характеристик. Кстати, было бы совсем смешно, если бы создатели добавили в игру минеральную воду, чтобы Землянин мог наконец-то напиться (аплодисменты за шутку, пожалуйста). И не забывайте, что у новой расы базовая броня увеличена на 10%, и они получают больше опыта за исследование новой локации.
У каждого класса теперь есть классическое дерево атрибутов, а также каждый класс дополнительно получает дополнительное дерево — Таланты героя, которое еще больше улучшает персонажа. Профессии также претерпели небольшие изменения, некоторые из которых были перенесены с предыдущего диска с данными. Функция «Отряды» предложит игроку возможность поделиться репутацией и разблокированными путями, перевести различную валюту между персонажами, входящими в отряды, или разблокировать банк, где вы сможете делиться вещами с другими персонажами. Это здорово, назойливая пересылка вещей и денег обретает дыхание прошлого.
Наши повседневные подземелья
Как и прежде, на этом диске с данными мы увидим новые подземелья, которые очень хорошо продуманы. Начнем с того, что всего их восемь, при этом первые четыре используются при прокачке до максимального 80 уровня, а остальные четыре предназначены для персонажей максимального уровня. Меня немного разочаровало то, что некоторые подземелья не связаны напрямую с основной сюжетной линией, и чтобы разобраться в них, часто приходится заходить в побочные сюжетные линии. Это не минус, но и не плюс, так как иногда некоторые задания просто хочется игнорировать, потому что мне не нравится данная локация. Кстати, проходить подземелья можно и в одиночку с неигровыми NPC, которые вам помогут. Это может показаться большим плюсом для игроков, которые ненавидят слишком много спешки других игроков. С другой стороны, я надеюсь, что лень некоторых людей не перерастет в то, что они перестанут играть в многопользовательские подземелья. Это было бы очень обидно.
Разумеется, разработчики не забыли и о новых локациях. На этот раз действие истории разворачивается в Хаз Алгаре, который разделен на четыре зоны — Остров Дорн, Звенящие Глубины, Азж-Кахет и Хэллоуин. Самое замечательное то, что в новых зонах можно играть не только по горизонтали, но и по вертикали. Фактически это обширная подземная карта, полная разнообразной среды. И если вы беспокоитесь о том, что вас все время запирают в темных пещерах, не волнуйтесь. Вас ждут уникальные локации и большие сюрпризы, которые точно сломают стереотип о подземном мире.
Эндшпиль в виде Дельв
Дельвы — это По сути, это специальные исследовательские подземелья, другими словами, сценарии для двух-пяти игроков, в которых вы пробиваетесь через разные уровни и получаете интересные награды.
Генеральный менеджер World of Warcraft покидает Blizzard после 12 лет лет
Чем выше уровень, тем сложнее сложность: максимальный уровень равен 11. Но не ждите, что сможете «переиграть» друг друга, поскольку уровень команды подстраивается под самое слабое звено, поэтому задача ставится честно. По сути, это классические подземелья, только в новом формате и более адаптированные для обычных игроков, но все равно достаточно сложные даже для «острых». Звучит здорово, правда? Однако меня слегка смутил тот факт, что основную кампанию я закончил довольно быстро. Поэтому я твердо верю, что со временем создатели добавят больше контента, как это было до сих пор. И я бы не обиделся, если бы, может быть, в чуть большем объёме.
Игру интересно смотреть, у нее отличный сюжет
Графически можно сказать, что WoWko застряла в прошлом, но при более внимательном рассмотрении обнаруживается множество деталей, которые того стоят. Персонажи прекрасно смоделированы, а мир полон красок и атмосферы. Конечно, не ждите реалистичной графики, World of Warcraft никогда не делала вид, что пытается. Однако внутриигровая графика настолько совершенна, что разработчики начали использовать ее и в некоторых роликах… и вот тут иногда скрипит. Некоторые из них комичны, незакончены и, кажется, были сделаны в последнюю минуту. Где-то просто улыбнешься, где-то разобьешься головой об стол, потому что это выглядит совсем по-дилетантски. Но тут наступает кинематографический ролик, и сразу же прощаешь создателям все их недостатки. Они прекрасны, прекрасно исполнены и просто гениальны.
Что касается сюжета, то это, наверное, мой любимый из последних дисков с данными. В предыдущих мне мешала излишняя божественность (Shadowlands), в Dragonflight — абсолютно неиспользованный потенциал, который там был. В The War Within с первых видеороликов я вижу, как мои любимые герои вновь переживают пусть и более простые, но более развитые истории. Все так, как было раньше. Надеюсь, что со временем история будет развиваться еще больше в правильном направлении. Кстати, всему этому слиянию красивой графики и сюжета способствует еще и хорошо продуманная музыка, которая действительно подходит к любой ситуации.